Эпитет как способ дескрипции эмоции страха в новелле Биргит Вандербеке «Ужин с моллюсками»

Версия для печати Вряд ли можно найти хоть одного человека, который ни разу не испытывал страх. Каждый из нас имеет травмирующий опыт и даже могли испытывать психологическое заражение страхом. Когда мы испытываем страх, наше внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации. Интенсивный страх создает эффект"туннельного восприятия", то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида. Кроме того, страх ограничивает свободу поведения человека. Можно сказать,что в страхе человек перестает принадлежать себе, он движим одним-единственным стремлением - устранить угрозу, избежать опасности. Слабый страх переживается как тревожное предчувствие,беспокойство. По мере нарастания страха человек испытывает всё большую неуверенность в собственном благополучии. По мнению Томкинса , , страх - самая токсичная, самая пагубная эмоция. Пагубность страха проявляется в том, что он в буквальном смысле может лишить человека жизни,достаточно вспомнить случаи смерти, вызванной страхом перед"порчей" с.

Тема страха в литературе

Поделитесь работой в социальных сетях Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск Тема 3. Именно поэтому сюжет невозможно пересказать, в отличие от фабульной схемы — экспозиции, завязки, эпизодов развития действия, кульминации, развязки.

В процессе работы автора над произведением имеет место некоторая Но как бы ни воплощал себя художник в образ, между ними всегда . их выделения и отделения от «автономных» эмоций (страха, гордости, любви и т. д.).

Отец был известным подрядчиком, и на двор Шмелёвых стекались рабочие-строители со всей России. Мальчик впитывал народную культуру, обычаи, язык, песни, прибаутки, поговорки — всё, что потом преобразится и заиграет в неповторимой шмелёвской прозе. В период Октябрьской революции г. Гибель сына он так и не простил новой власти, хотя мечтал вернуться в Россию, пусть даже после смерти.

Тоска по родине, воспоминание о прошлом подводят писателя к написанию рассказа, освещающего историческую эпоху. И содержание рассказа переносит нас в далёкий год.

Эта эмоция играет важную роль в новелле немецкой писательницы. Установлены номинанты и дескрипторы исследуемой эмоции в данном произведении, определена их функция в сюжете и создании образов персонажей. Изучение языка эмоций, без которых трудно себе представить , остается одной из приоритетных задач лингвистики. Иными словами, посредством изучения эмоционального компонента человеческой коммуникации мы можем приоткрыть занавес тайны мышления и, следовательно, поступков .

Зачем нам нужны эмоции от роботов и как научить машину реагировать как человек, рассказывает лингвист Артемий Котов.

Множественность интерпретаций произведения искусства всегда остро ставила вопрос о том, какую роль играют объективные и субъективные факторы в процессе художественного восприятия, в какой мере сама художественная ткань является источником смыслопорождения и в какой степени дополнительные смыслы привносит реципиент — читатель, зритель, слушатель.

Одной из первых психологических теорий, специально посвященных изучению процесса художественного восприятия, явилась теория"вчувствования", которую разработал немецкий психолог и эстетик Теодор Липпс — Он исходил из того, что природа художественного наслаждения есть не что иное, как"объектированное самонаслаждение". Все эмоциональные реакции, возникающие у человека в момент восприятия искусства, являются лишь ответом на самые общие импульсы, посылаемые произведением.

Главный эффект воздействия напрямую зависит от умения преобразовывать эти импульсы в собственное интимное переживание. Основополагающую роль при этом играют индивидуальные воображение и фантазия, способные создавать в вымысле"идеально возможную и полную жизнь". С одной стороны, Липпс стремился выявить необходимый"минимум" зависимости восприятия от объекта. Исследователь отмечает элементарные влияния, оказываемые пространственными композициями разного типа в архитектуре, изобразительном искусстве, сценографии, замечая, что мы поднимаемся вместе с высокой линией и падаем вместе с опускающейся вниз, сгибаемся вместе с кругом и чувствуем опору, воспринимая лежащий прямоугольник.

И тем не менее иконографическая сторона произведения искусства не способна, по его мнению, быть определяющим фактором восприятия. Вчувствование — это не познание объекта произведения искусства , а своеобразный катарсис, дающий ощущение самоценности личностной деятельности. Обращает на себя внимание известная близость теории художественного восприятия Липпса концепции Канта: Наслаждение силой, богатством, широтой, интенсивностью собственной внутренней жизни, к которой побуждает произведение искусства, и является, по мнению Липпса, главным итогом художественного восприятия.

Подчеркивая роль субъекта в процессе восприятия, Липпс настойчиво утверждает определяющее влияние психических свойств отдельного человека на характер"распредмечивания" произведения искусства. Вместе с тем ученый исследовал и вскрыл ряд механизмов художественного моделирования психических переживаний, в частности закон"психической запруды".

Стр. 18. Мир чувств

Ненависть, любовные страдания, семейная трагедия и военная травма. Художник Хуберт Черепок выступает против молчаливого одобрения риторики ненависти. Прутья складываются в оскорбительные лозунги, которые часто можно увидеть на улице: Прутья выгнуты таким образом, чтобы тексты было сложно прочитать. Инсталляция показывает, что не стоит относиться к этому явлению [риторике ненависти] легкомысленно, что оно имеет свою темную силу, которая не только подогревает конфликты на улицах, но и прежде всего отравляет воображение, — комментирует проект профессор Университета им.

Адама Мицкевича в Познани Вальдемар Кулиговский.

Чувства боязни и страха пронизывают почти все произведения Чехова. Они встречаются еще в раннем творчестве писателя, например, в рассказах.

Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию. Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так ив научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов.

Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной. А между тем роль эмоций в управлении поведением человека велика, и не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением Эмоции выполняют различные функции, участвуют в управлении поведением человека в качестве непроизвольного компонента, вмешиваясь в него как на стадии осознания потребности и оценки ситуации, так и на стадии принятия решения и оценке достигнутого результата.

Поэтому понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении. Эмоции Эмоции от фр. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых событий, эмоции способствуют направлению на них поведения. Из античности до наших дней дошло представление об эмоциях как о явно негативном факторе, разрушающем разумную деятельность человека. Вспомним миф о вознице, предложенный Платоном.

Вы точно человек?

Текст художественного произведения обладает рядом характеристик, каждая из которых реализуется через языковую личность персонажей произведения. При анализе художественного текста исследователь обращает внимание, с одной стороны, на отражение в произведении эстетической функции языка в целом, с другой стороны, — на проявления в нём индивидуальных особенностей языкового авторского стиля идиостиля.

В нашей работе мы отталкиваемся от трехуровневой системы ЯЛ, предложенной учёным: В нашем исследовании мы ориентируемся на речевое поведение персонажа, воспринимая его как художественный образ. Персонаж — это художественный образ человека, который совершает поступки в определённой ситуации.

Поэтому, исследуя способы репрезентации концепта в художественном из того, что «организующим центром произведения художественной литературы . Проблема отражения эмоции “страх” в художественном тексте может.

Как сделать сотрудника вовлеченным? Лень и как с ней бороться. В каждом музыкальном произведении заложен какой-то смысл, идея, эмоциональное состояние, характер, образ, какой хотел преподать нам композитор. Воплотить образ помогают эмоции и чувства. Я задала себе вопрос. Почему мы все в жизни ведём себя эмоционально каждую минуту и секунду, будь-то мы смеёмся, плачем, мы даже при разговоре по телефону, разговариваем эмоционально, не видя своего собеседника, но почему же при исполнении музыки все эмоции вдруг и пропадают, остаётся только механическое нажатие клавиш?

Музыка - способ передачи эмоции. Для выражения глубоких и сложных эмоций и чувств, человечество в процессе развития искусств создало искусство: Произведения искусства, отражая большие чувства художников, писателей, композиторов, всегда волнует, вызывают у людей ответные эмоциональные реакции. Понятие об эмоции и чувствах Когда человек воспринимает предметы и явления окружающего мира, он всегда как-то относится к ним, причем это не холодное отношения к ним, а индивидуальное своеобразное переживание.

Одни события у человека вызывают радость, другие - горе, одни вещи нравятся, другие вызывают неудовольствие, одних людей он любит, к другим равнодушен. Удовольствие, радость, горе, страх, гнев, любовь - всё это формы переживания человеком своего отношения к разным объектам:

Экспрессия страха в повести Н. В. Гоголя «Шинель»

Крупнейшая коллекция рефератов Предлагаем вам крупнейшую коллекцию из рефератов! Вы можете воспользоваться поиском готовых работ или же получить помощь по подготовке нового реферата практически по любому предмету. Также вы можете добавить свой реферат в базу. Невербальные компоненты проявления страха мимика, жесты, просодика обладают этнокультурной универсальностью, поскольку связаны с физиологической и физической стороной исследуемого феномена.

Невербальные индикаторы эмоции имеют двойственную природу плана выражения:

В полном корпусе произведений Гофмана мы обнаружили контекста Именно концепты страха и радости (исключая, разумеется, эмоции.

Будет долго в свете жить; Будут внуки веселить Вместе с нею мать, отца До земного их конца. Но в других произведениях неотвратимость вмешательства потусторонних сил так очевидна, что приходится смириться с чем-то страшным и неведомым. В произведениях, где главенствует тема страха, мир реальный тесно соприкасается с миром нереальным, сказочным, потусторонним. Эти миры очень тесно переплетаются. Где вымысел, где правда, бывает трудно разобрать. Мир, в котором есть нечто загадочное, непознанное, кажется очень интересным, даже если потусторонние силы выглядят опасными.

Читатель прекрасно понимает, что все, о чем говорится в произведении, — это вымысел. Однако как бы рациональны и скептичны мы ни были, все равно у нас остается интерес к тому, что нельзя объяснить с точки зрения здравого смысла. В большинстве сказок все-таки добро обязательно побеждает зло, каким бы страшным и пугающим это зло не было.

Как контролировать свои эмоции