Страдание мысли (два урока по трагедии Уильяма Шекспира"Гамлет")

И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Но может ли один человек решить эту задачу, исправить весь мир в целом? В этом и заключается трагедия героя, и самого поэта. И все же в произведении Шекспира нет безнадежности. Он уверен в торжестве правды и справедливости над человеческой низостью, в наступлении лучших времен. Его трагедия наполнена бодростью, оптимизмом, смелым и решительным призывом к борьбе. Поэт, как и его герой, не желает мириться с господством низких нравов, с испорченностью общества. Он видит все пороки и раскрывает их перед читателями, стремясь пробудить в них протест против существующих несовершенных устоев, стремление изменить мир.

ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА

ПСС в восьми томах. Гамлет, сын покойного и племянник настоящего короля. Гертруда, королева датская и мать Гамлета. Придворные, офицеры, солдаты, актеры, могильщики, матросы, вестники, слуги и другие. Действие происходит в Эльсиноре.

Взгляд Марса, гордый, наводящий страх, . Увы! Но на самом деле никакой любви у Клавдия и Гертруды нет! На этот вопрос подробно будет дан ответ, когда мы подойдем к разбору сцены на кладбище; пока же будем.

В тексте трагедии нигде нет этой мысли. Напротив, Гамлет убежден, что у него есть причина, воля, силы и средства выполнить долг. Он ощущает задачу исправления мира как тяжкое проклятие и в то же время как высшее назначение человеческой мысли и совести, но медлит нанести удар кинжала и старается понять причины своего промедления. Первый внутренний монолог принца , 2, — насыщен метафорами, в которых выражено его потрясение, вызванное поспешным браком матери после неожиданной смерти его отца.

В издании фолио г. В зависимости от эпитета смысл всей метафоры меняется. В тексте фолио и в большинстве изданий первая строка звучит так: Кроме того, смысл затемнен: Эти метафоры выражают разочарование в жизни. Брак матери поразил Гамлета не только поспешностью, но и выбором мужа. Своего отца Гамлет сравнивает с богом солнца Гиперионом, а Клавдия — с сатиром. О чистоте и силе любви отца к матери Гамлет говорит, прибегая к изысканному и необычному образу: Любовь матери к отцу в воспоминаниях Гамлета рождает иные ассоциации: О боже, зверь, лишенный разуменья, Скучал бы дольше!

— Гамлет

Мы видим развитие их характеров, жизненные позиции и приоритеты. Как такие конфликты сказываются на личности человека, закаляют и совершенствуют ее или ломают и опустошают, рассмотрим на примере знаменитой шекспировской трагедии. Читатель знакомится с Гамлетом в момент острейшего внутриличностного конфликта, переоценки ценностей, познания мирского зла. Наследник престола, он писал стихи, интересовался наукой, любил и был любим.

Барков также никак не комментирует странную любовь Гамлета к Офелии и подозрительное А убил он ее из страха быть разоблаченным – пользуясь Офелией, он вовсе не .. Наконец повторная клятва дана.

Направленность процесса освоения теоретического знания: Конечно, вполне вероятна ситуация, когда открытых компонентов недостаточно для полного и глубокого освоения теоретического знания — в этом случае учитель предлагает обратиться к дополнительному материалу: На этапе концептуального осмысления теоретического знания важно установить взаимоотношения между открытыми в результате анализа текста компонентами, систематизировать их, выйти на определение или создание модели теоретико-литературного понятия, отражающей всеобщее, повторяемое в ряде конкретных явлений.

Модель может быть выражена в графической схема, опора или художественной рисунок форме. Создается модель обычно в группе, паре или индивидуально. Вид модели и ее содержание школьники выбирают самостоятельно. Трагедия — один из жанров драматического рода литературы, в основе которого лежит особо напряженный, непримиримый конфликт, оканчивающийся чаще всего гибелью героя. В трагедии личность приходит во взаимодействие с самыми широкими, общемировыми обстоятельствами — Гегель подчеркивал способность трагедии исследовать состояние мира.

Начать размышление о пьесе можно вопросами, выявляющими особенности первичного восприятия: Какие эпизоды в этой пьесе привлекли ваше внимание и почему? Как вы относитесь к главному герою, что открыли для себя в его личности? Каким вы представляете себе Гамлета:

Гамлет: гибельность страхов

Смоктуновского в роли Гамлета. Трагедия — драматический жанр, который строится на трагическом изначально неразрешимом конфликте между героем и обстоятельствами или на столь же неразрешимом конфликте внутренних побуждений в душе героя. Различают две разновидности трагических конфликтов: Нередко внешний и внутренний трагизм соединяются и усиливают друг друга. Выявить восприятие пьесы и создать установку на анализ произведения. Показать сложность и цельность натуры Гамлета.

Как известно, статья И.С. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот» . и представление»: «В то время как всякий непосредственно дан Таким образом, в рыцарских подвигах Дон Кихотом руководило тщеславие, а не любовь к ближнему, как принято считать. Мы все – игрушки времени и страха.

Исчез и отвечать не хочет. Бернард Ну что, Гораций? Ты дрожишь и бледен: Как перед Богом, я бы не поверил, Когда бы собственными в том глазами Не убедился. Что, не схож ли с королем? Гораций Как ты с самим собой: Та ж самая броня была на нем, когда он С норвежским гордым королем сражался; так же Он хмурился, когда на льду, схватившись с польским Борцом, его ко льду привычного, побил.

Трагедия о Гамлете, принце датском — У. Шекспир. Пер. К. Р.

Актер-король"Я верю, да, так мыслишь ты сейчас, Но замыслы недолговечны в нас. Подвластны нашей памяти они: Могуче их рожденье, хрупки дни; Так плод неспелый к древу прикреплен, Но падает, когда созреет он. Вполне естественно, из нас любой Забудет долг перед самим собой; Тому, что в страсти было решено, Чуть минет страсть, забвенье суждено. И радость и печаль, бушуя в нас, Свои решенья губят в тот же час; Где смех, там плач, - они дружнее всех; Легко смеется плач и плачет смех.

Не вечен мир, и все мы видим вновь, Как счастью вслед меняется любовь; Кому кто служит - мудрый, назови:

Гамлет Сумарокова — православный, сознающий себя лишь карающим орудием в руках Провидения, лишенный сомнений и .. Рабы не чувствуют любви ко мне, лишь страх . Оставленны век еще на пользу дан. Вы сим и.

Своим содержанием она обличает социальную и политическую систему феодализма. В образах врагов Гамлета запечатлены ненавистные Шекспиру черты, характерные для зарождающегося буржуазного мира: Шекспир не делает политических выводов, но трагедия гуманиста Гамлета неизбежно приобретает политический характер. Лучшие актеры-трагики века воплощали на сцене образы датского принца и его возлюбленной Офелии. Это одно из тех созданий Шекспира, в которых простота, естественность и действительность сливаются в один прекрасный, живой и типичный образ Представьте себе существо кроткое, гармоническое, любящее, в прекрасном образе женщины; существо, которое умрет от любви отверженной или, что еще скорее, от любви сперва Разделенной, а после презренной, но которое умрет не с отчаянием в Душе, а угаснет тихо, с улыбкою на устах, с молитвою за того, кто погубил ее; угаснет, как угасает заря на небе в благоуханный майский вечер: В поэтическом образе Офелии, рисуя ее горестную судьбу, Шекспир показывает враждебность мира таких, как Клавдий и Полоний, простым и прекрасным человеческим чувствам.

Офелия — жертва мира преступлений и лжи, интриг и коварства. Она очень любит Гамлета, но в то же время глубоко привязана к своему отцу и во всем ему верит. Офелия говорит, что Гамлет соединяет в себе черты благородного рыцаря, государственного мужа и ученого, но сама вынужденно признает, что для нее это в прошлом: О, что за гордый ум сражен! Вельможи, Бойца, ученого — взор, меч, язык; Цвет и надежда радостной державы, Чекан изящества, зерцало вкуса Если люди, которые должны быть ближе всего, преступают законы, то чего же можно ждать от других?

По этой причине Гамлет резко изменяет свое отношение к ней.

Гамлет, принц датский (пер. Б. Пастернака)

Борьба добра и зла Борьба добра и зла — одна из главнейших проблем трагедии. Тяжелейшее бремя взвалила судьба на плечи Гамлета: Мы встречаемся с Гамлетом в тот момент, когда перед ним — человеком, выросшим в понимании и любви, студентом Виттенбергского университета — обнажается драматизм бытия.

Любовь Гамлета для нее менее ценна, чем мнение брата и отца. .. В пятой части второй сцены дан разговор Гамлета с Розенкранцем и Гильденстерном. . считает причиной всему их страх неизвестности: мысль о будущем.

Акимов указывал, что строфы Гамлета пропитаны внутренними реминисценциями из"Разговоров запросто" Эразма. Некоторые авторы замечают, что даже образ флейты взят из"Похвального слова Глупости" Эразма. С точки зрения Эразма Роттердамского, человеческая жизнь представляет собой непрерывную борьбу с пороками, ибо" Каждый истинный христианин является членом воинства Христова. Ему ты дважды обязан жизнью - Он даровал ее и возвратил вновь, - ему ты обязан больше, чем самому себе"2.

И для Шекспира в том числе. Поэтому начну с того, что Гамлет - искренний и сознательный христианин 3. Это определяет всю систему его поведения.

Добро пожаловать путник.

Благой ли дух ты, или ангел зла, Дыханье рая, ада ль дуновенье, К вреду иль к пользе помыслы твои, Я озадачен так таким явленьем, Что требую ответа. Отзовись На эти имена: Не дай пропасть в неведенье. Скажи мне, Зачем на преданных земле костях Разорван саван? Отчего гробница, Где мы в покое видели твой прах, Разжала с силой челюсти из камня, Чтоб выбросить тебя? Чем объяснить, Что, бездыханный труп, в вооруженье, Ты движешься, обезобразив ночь, В лучах луны, и нам, простейшим смертным, Так страшно потрясаешь существо Скажи, зачем?

Я в страхе и смятенье! О, если только речь тебе дана, Откройся мне! .. Какое здесь паденье было, Гамлет! От возвышающей моей любви, Все годы .

Манера поведения в незнакомой обстановке: Очень чутко следит за реакцией на свои выступления, внимательно и ревностно наблюдает за слушателями. Одним словом, это человек творческий, и ему более всего подходят творческие профессии. Гамлет тонко чувствует и ярко изображает. Интересно, что такие эмоциональные затраты вовсе не обескровливают его. Социальная этика в сочетании с интуицией времени дают Гамлету великолепное чувство слова, литературного стиля и вообще тонкое понимание искусства.

Гамлет — знаток и ценитель прекрасного в любых его проявлениях. Гамлет боится сглазить будущие возможности и перспективы, верит в совпадения и приметы. Прислушивайтесь к голосу интуиции, старайтесь доносить дарованные ею откровения в той или иной форме до людей — и признание вам обеспечено!

монолог Гамлета