Святых Отцов

Что это за человек, чем он живет, какие у него качества и слабости. Что от него можно ожидать. Так как основное качество западного человека является гордыня, то эта работа косвенно объясняет и его. Эмигрант тоже постепенно вливается в этот мир. Изучив гордыню по творениям святых отцов Церкви, православных психологов, перед нами открывается внутренний мир западного человека и его политики изнутри. Светская психология гордыню не видит.

Учение Оптинских старцев

Лучше быть побежденным в смирении, чем победить с гордостью. Если кто скажет, что лучше гордиться, делая добро, чем смиряться, согрешая, тот совсем не понимает ни вреда гордости, ни пользы смирения. Человек, творящий благое с кичением Знай ясно, что человек, с гордостью живущий добродетельно - если только вообще это значит жить добродетельно,- неожиданно может впасть в окончательную гибель. Тот, кто допустил себя до падения, научившись из этого падения смирению, может восстать и скорее восстановить свое прежнее положение, если только захочет.

Тот же, кто по видимости поступает хорошо с гордостью, но не терпит никакого зла, никогда даже не заметит своего беззакония, а, напротив, лишь умножит зло и внезапно отойдет отсюда, лишенный всего.

Проблема эта называется СТРАХ, которым я страдаю уже почти 10 лет. Все эти годы я Может есть особенные Св. места, батюшки, старцы.

Старец писал духовному чаду: Надобно его истреблять из себя всеми мерами, оно-то причиною есть всех наших зол и пороков. Бог гордым противится Гордость и тщеславие относятся к самым опасным страстям. Оптинские старцы много говорили и писали о борьбе с этими страстями. Она не только страстных, преуспевающих, но иногда и совершенных преследует, почему и требует немалой осмотрительности. Бесстрастный Творец лишь может искоренить ее.

Преподобный Варсонофий говорил о гордости как о бесовском свойстве: Почему не сказано, что Бог противится блудникам, или завистливым, или еще каким-либо, а сказано: Потому что бесовское это свойство. Преподобный Амвросий предупреждал, что ничто так не препятствует успехам в духовной жизни, как гордость и тщеславие, а исчадиями этих страстей бывают зависть и ненависть, гнев и памятозлобие:

В чем причины страха фобии и как с ними бороться православному человеку?? О страхе, его видах и причинах очень хорошо сказал Преподобный Исаак Сирин - один из величайших именно психологов православия, досконально расписавший в своём труде"Слова подвижнические" все те трансформации сознания верующего на духовном пути. Вот что он писал о страхе:

Тогда наш страх является производным от гордыни. Тогда мы рушим собо Священное Писание. Тогда мы считаем себя лучшими.

Окончил университет, получив два образования: Участвовал в гражданской войне. После поражения Белого движения жил и работал в Германии, в Праге и Париже, сотрудничал во многих периодических изданиях, редактировал газеты"Возрождение","Россия и славянство". Позднее, в году, перебрался в Харбин, где стал профессором политической экономии на русском юридическом факультете.

В году в Шанхае К. Зайцев был рукоположен в священники. Следующим этапом на избранном пути стало его пострижение в монашество. Оно имело место уже после переезда за океан, в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле. Бывший профессор был наречен Константином — в память одного из первоучителей славян Константина — Кирилла. Вся дальнейшая деятельность о.

Свт. Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 2

Советы и духовные наставления Как жить? От приходящих к старцу Амвросию часто приходилось слышать общий вопрос: Основная мысль этого изречения - смирение. На этот же вопрос старец отвечал и несколько иначе: О кресте Когда человек идет прямым путем, для него и креста нет.

Опасна человеку гордыня, в каком бы то ни было виде. Радость монаху – преселение ко Господу, и хвала его – страх Господень. Не могя иметь Видел я юного, который разумно утешал старца, и за это воздадим славу Богу.

Наставления мирянам старца Алексия, иеросхимонаха Зосимовой Пустыни Беседы О Святом Причащении батюшка говорил так: Больной, причастившись Святых Тайн, говорит: Эти плоды действуют, если мы не оскорбляем святыню. Если же оскорбляем ее, то в тот же день причащения она перестает действовать. А оскорбляем мы святыню чем?

Старец Савва о гордости

Преподобного Никона Беляева Советы преподобного Льва Наголкина Старайся более внимать себе, а не разбирать дела, поступки и обращение к тебе других, если же ты не видишь в них любви, то это потому, что ты сам в себе любви не имеешь. Где смирение, там и простота, а сия Божия отрасль не испытывает судеб Божиих. Бог не презирает молитвы, но желания их иногда не исполняет единственно для того, чтобы по Божественному Своему намерению устроить все лучше.

Что бы было, если бы Бог — Всеведец — совершенно исполнял наши желания? Я думаю, хотя не утверждаю, что все земнородные погибли.

о святом страхе и трепете, с которым мы предстояли Богу в уединенной Один премудрый старец духовно увещевал гордящегося брата; но сей.

Анатолий Баданов Гордость и борьба с ней — как победить гордыню Современному человеку постоянно внушается, что он должен быть первым, лучшим, что позорно быть неудачником, который ничего не достиг в жизни. Гордость житейская влечет людей идти по трупам ближних, расталкивать всех локтями, добиваться первенствующего положения. Эта страсть особенно культивируется сегодня в миру.

Гордость — первый признак — мерить другого своей меркой. Почему мы выказываем недовольство другими? Почему раздражаемся на них, злимся? На то есть несколько причин. Вопервых, мы меряем другого человека своей меркой. Когда мы здоровы, когда у нас ровно бьется сердце, нормальное давление, когда оба глаза видят и оба колена гнутся, мы не можем понять другого человека, который чувствует себя плохо. У нас характер ровный, а тот человек холерик, или наоборот — он спокойней и прагматичней, чем мы.

От этого в душе начинается буря:

Оружие против неуверенности в себе (православная психотерапия)

Информация о первоисточнике Глава 1. Учение о воле Божией Начало учения старцев посвящено воле Божией. Для познания и исполнения воли Господа нам нужно учесть границы человеческого мышления, через отвержение своего разума перейти к смирению, обрести богоугодное видение жизни и на всем ее протяжении идти в направлении к Свету Лица Божия. Эти ключевые положения старцы затем всесторонне развивают в других частях их учения.

Мы мыслим и судим, яко человецы, да и человецы еще плотстии. А премилосердый Господь вся весть, еще и несодеянное наше.

Старец Паисий о гордости, смирении и послушании предаются роскоши, настолько они умножают и свой страх за завтрашний день.

О гордости и смирении. Старец Кирилл Павлов Среда, 12 Июня г. Есть, дорогие братия и сестры, такой порок, в котором никто из нас не хочет сознаться, но который, однако же, все мы в большей или меньшей степени имеем: Но, чем менее примечаем мы его в себе, тем большая нужна с нашей стороны против него бдительность Предметы, которые наиболее возбуждают и поддерживают нашу гордость,- это богатство, красота и крепость телесная, слава и мудрость и, наконец, жизнь добродетельная.

Поэтому один гордится своим богатством и положением, другой - своей физической силой и красотой, третий - своим умом, отличиями, заслугами или своими добродетелями, гражданскими или христианскими. Гордый услаждается мыслью, что все это - его собственность, и тем более надмевается и превозносится, чем тверже в нем такое убеждение. Но убеждение это, без сомнения, ложное и неправильное.

Ни богатство, ни слава, ни крепость, ни красота, ни почести, если не будет в человеке истинно благочестивой настроенности, не дадут ему ничего, кроме одного суетного обольщения и надменности в душе, ибо не приносят они душевного мира и счастья, но, напротив, умножают душевные скорби и лишают душу будущей вечной жизни. Все это, все скоро разрушается от обстоятельств, времени или болезней, потому что всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: Некоторые надмеваются своей мудростью и благоразумием, но и эти блага и достоинства обладают величием суетным и высоту уготовляют ложную, потому что не имеют сами по себе никакой цены, если нет при них страха Божия.

Величайший и невидимый мудрец мирской мудрости - диавол, - будучи коварен, не имея страха Божия, сделался богоотступником и подвергся вечному осуждению, несмотря на то что был умнее всех.

Наставления мирянам старца Алексия, иеросхимонаха Зосимовой Пустыни

В молодости был приказчиком по торговым делам. В году поступил в Оптину пустынь, где в 33 года пострижен в монашество с именем Леонид, и после рукоположен в священство. Промыслом Божиим монашеский путь проходил в различных обителях. В году, вернувшись в Оптину, принимает великую схиму, становится духовным руководителем, старцем, фактически полагает начало духовного руководства в обители.

Вообще, можно сказать заслуга преподобного Льва заключалась в том, что он вывел старчество из монастырских стен ранее старцы окормляли почти исключительно монастырских насельников и распространил его на внешний мир. Говоря о старце Льве, можно сказать, что советы его имели огромный вес, потому что он сам соблюдал в своей жизни то, чему учил.

Господа со страхом, боясь Его чем-либо оскорбить и радуются, как – стрепетом. В миру и гордыня, и лесть, и блуд, и воровство, и все пороки. Да и я.

Понуждая себя на пост, бдение и молитву, думаете, будто бы делаете это сами не знаете для чего; а надобно делать сие из любви к Богу, которой в себе не ощущаете Когда же мысль сия отходит, занимает место ее другая, и страсти одна другой передают бедное ваше сердце Исполняемые вами телесные делания нельзя сказать, чтоб вы делали сами не зная для чего; а точно от любви к Богу, но несовершенной, а как зародыш малый в сердце имея, от веры происходящий , 7, 30, Сидя в келлии, не думайте, что совершаете нечто великое Ты хвалишься своим безмолвием, но какую пользу принесло оно тебе, когда ты не потерпел и одной напраслины?

Посмотри, какому должно выходить на безмолвие? Тем, которые себя ошумовали в обращении с братиями и умертвили в себе яростную и самолюбивую страсть. Это ты найдешь в надсловии на Нила Сорского и в книге св.

Святые отцы о страхе

Но мы сделались так сложны и лукавы, так чужды духовного разума, что нуждаемся в тщательнейшем руководстве и наставлении для правильного и благоугодного служения Богу. Весьма часто мы приступаем к служению Богу при посредстве такого способа, который противен установлению Божию, воспрещен Богом, который приносит душам нашим не пользу, а вред. Так некоторые, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышеннейшая из добродетелей 1Кор. Бог отвращается от этой жертвы нечистой.

Часть 1 - отличительные свойства гордыни; Часть 2 Мудрый старец ему ответил: «Да чем же ты, чадо, мог лучше доказать свою гордость, как не этим .

Ярость Адские мучения Слыша о муках вечных, не смущайтесь вы, ибо они весьма благодетельны для человека; когда бы их вовсе не было, тогда еще хуже и грешнее были бы мы. Ибо как отцы и матери удерживают детей от резвости прутом, так и Бог посредством адских мучений удерживает людей от злодеяний преп. Если бы все скорби, болезни и несчастия со всего света собрать в одну душу и свесить, то адовы муки несравненно тяжелее и лютее, ибо геенны огненной и сам сатана страшится.

Но нам немощным здешние муки весьма невыносимы, ибо дух наш иногда и бодр, а плоть всегда немощна преп. Мы слишком отвлеченно думаем об адских муках, вследствие чего и забываем о них. В миру совершенно забыли о них.

О страхе Божьем - Дерек Принс