ТЕОРИЯ ТЕХНОКРАТИЧЕСКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

Техника как область человеческой деятельности с давних пор привлекала к себе внимание философов. Мыслители Древней Греции и Рима, эпохи Возрождения, Нового времени обращались к рассмотрению теоретических и философских проблем техники. История техникиможет быть представлена через три основных этапа: Первый этап характеризуется таким способом соединения человека и техники в технологическом процессе, при котором человек является материальной основой технологического процесса, а орудия лишь удлиняют и усиливают его работающие органы. Труд при этом носит ручной характер. Второй этап характерен тем, что основой технологического процесса становится машина, человек лишь дополняет ее своими органами труда, является ее технологическим элементом.

Тема 13. ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ. ГЛОБАЛЬНЫЕ

Американский экономист и социолог Дж. Революция уже не нужна: Когда в конце на смену бескризисного этапа развития снова пришла пора кризисов, технократическая идиллия была разрушена, и на смену Т. Титаренко Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов: Табу - от полинезийского слова, означавшего запрет негативные

Основные направления, школы, концепции европейской философии. XVI1- XIX . РАЗДЕЛ 4. ГНОСЕОЛОГИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ. Технократизм и технофобия в современном общественном сознании. РАЗДЕЛ 5.

Однако это всё было лишь намёком на технократические идеи, которые проявились только на определенной стадии общественного развития. Первую целостную концепцию о влиянии науки, производства и технических специалистов на социально-политическое развитие создал А. Приход к власти носителей научного знания рассматривался им как закономерный результат общественного развития. Управление обществом должно строиться на научных, рациональных методах, в результате применения которых, по его мнению, политика станет дополнением к науке о человеке.

Сен-Симона имеют место две важнейшие составляющие всех более поздних технократических концепций: Сен-Симона правомерно называть предтечей технократизма и первым его идеологом. Для того чтобы говорить о технократии, прежде всего было необходимо возникновение достаточно многочисленного слоя научно-технических специалистов. А это произошло лишь во второй половине века с завершением промышленной революции в передовых странах, когда началось массовое применение машин в производстве, а затем и в других сферах.

Машинная техника изменила повседневную жизнь человека, технизация все шире распространялась в индустриальном обществе сформировав особую форму культуры которая была названа Ж.

Заключение Введение Человеку свойственно стремится к улучшению своей жизни, приспосабливаться и приспосабливать мир под свои нужды и техника в этом ему помогает. Техника всегда привлекала внимания философов, и это легко объяснить. Дело в том, что деятельность человека технична по своей природе.

Философия науки и техники: конспект лекций Тонконогов А В Согласно концепции технологического детерминизма вырисовывается иная картина. В философии техники различают две основные формы технологического детерминизма: . Теория технократического преобразования общества ·

Техницизм и технофобия Техницизм и технофобия Наука как социокультурный феномен. Роль науки в жизни общества. Научно-техническая революция как важнейший фактор общественного развития. Социальные и этические проблемы научно-технического прогресса. Техника как социальное явление. Наука играет очень важную роль в жизни современного человека и общества. Но развитие науки вызывает и всё большую тревогу самых широких слоёв населения.

Особенно те её ветви, которые всё больше проникают в тайны жизни молекулярная биология, генетика и т. Сама по себе наука представляет огромную социальную ценность. Во-первых, посредством науки человек существенно раздвигает для себя горизонты мироздания, а, значит, и границы возможного и доступного ему. Во-вторых, благодаря достижениям научного познания человек приобретает всё большую уверенность в своих силах. В-третьих, благодаря науке существенно меняется весь образ жизни значительной части населения, утверждаются нормы общепланетарной нравственности, снимающей ограниченность национальных и конфессиональных культурно-нравственных систем ценностей.

Сколько стоит написать твою работу?

На этапе машинизации техника становится самостоятельной силой, труд механизируется. Техника как бы отделяется от человека, который, однако, вынужден находиться рядом с ней. Теперь не только машина является продолжением человека, но и сам человек становится придатком машины, он дополняет ее возможности. На третьем этапе развития техники, в результате комплексного техники в технологию, человек выступает ее технологии организатором, творцом и контролером.

Суркова, Л.В. Технократизм: социокультурный феномен / Л.В. Суркова. техники, антропология техники, технофилия, технофобия, технократия, Приведите основные концепции соотношения науки и техники в.

Что понимается под техникой в узком и широком смысле слова? Когда зародилась европейская техногенная цивилизация? В чем проявляется господство техники над человеком? Назовите основные социальные функции техники. Какие проблемы называют глобальными? По мере своего развития человечество должно становиться сильнее и умнее. Почему же тогда растут вероятность и масштабы техногенных катастроф? Какие виды социальных прогнозов вам известны?

Т. Веблен — основоположник институционализма и технократизма

Что такое технократизм и технофобия? Как можно охарактеризовать современную цивилизацию с точки зрения взаимодействия человека и техники? В процессе великих научных открытий вклад техники в цивилизацию приветствовался технократическая концепция. Когда же стало нарастать беспокойство по поводу последствий развития техники, появился интерес к концепциям контролируемого ее развития технофобия.

Она ослабляет способности человека, подчиняет его себе, делает своим придатком, укорачивает жизнь человека.

1 Хайдеггер М. Вопрос о технике // Новая технократическая волна на Западе — М., С. Сформированы различные концепции самой философии техники. . Основные положения диссертации были представлены в выступлениях на Человек всегда находится между технофилией и технофобией.

Институционализм весьма расширительно трактует предмет и понимает задачи политэкономии, стремясь, тем самым, придать этой науке междисциплинарное измерение. Один из ведущих представителей институционализма У. В своем исследовании природы капиталистической системы хозяйствования Т. Веблен, в частности, приходит к следующим двум важным выводам. Его метод — купля-продажа. А в своей вышедшей в феврале г.

Веблен еще более категорично высказывается по этому поводу: Между тем ничего подобного мы не находим в индустрии, которая полностью и целиком нацелена именно на производство товаров и услуг, необходимых для удовлетворения насущных потребностей людей.

ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Техника как предмет философского осмысления технике как органопроекциях человечество неосознанно бессознательно получает модели того, что оно сможет проявить в дальнейшем в своей собственной органической эволюции. В целом можно заметить, что теория органопроекции исходит из неявного представления, согласно которому жизнь есть явление, укоренённое в самой основе универсума и в высших проявлениях обладающее сущностным нравственным признаком.

Но это представление шире, чем представление о технике как о проекции органов, хотя бы потому, что не все реальные природные формы жизни заведомо универсальны, существует борьба различных форм жизни, истребление одних форм другими, не описываемое в терминах нравственности.

Технофобия – это собирательный конгломерат различных концепций которые ставили вопрос о негативизме техники и на основе анализа ситуации в школы, процесс формирования технократического сознания связывают с.

В основе этих оценок лежат определенные философско-мировоззренческие ориентации и установки. Здесь можно выделить прежде всего две метафизические, противоположные позиции — техницизм и антитехницизм, основывающиеся на технологическом детерминизме, с его представлениями об автономности технической рациональности, об определяющем и однозначном воздействии техники и технологии на общество, на все его сферы и стороны.

В этой связи можно говорить о техницистской и антитехницистской философии техники. Техницизм — мировоззренческая позиция, абсолютизирующая роль техники и технологии в общественном развитии, заявляющая об их самодостаточности и способности к саморазвитию, выражающая веру в безусловную благотворность их прогресса для человечества и человека, в автоматическое изменение общества под их воздействием. Другими словами, это техноцентризм, игнорирующий обратное воздействие самого общества на функционирование и развитие техники и технологии.

Ему близки идеи сциентизма и технократии. Антитехницизм — позиция, выражающая критическое, негативное отношение к технике и технологии, рассматривающая технику как враждебную, чуждую, разрушительную и дегуманизированную силу. Антитехницизму близки идеи технофобии. Технофобия — страх перед отчужденной техникой, восприятие ее как реальную угрозу человеческому бытию. В технофобии выражается боязнь утраты гуманистических идеалов, нравственных норм и ценностей, человеческой индивидуальности.

Сциентизм — мировоззренческая ориентация, абсолютизирующая роль науки в общественном развитии, рассматривающая ее как высшую ступень человеческого разума, утверждающая научное знание в качестве абсолютной, высшей духовной и социальной ценности. Социальный идеал сциентизма — общество, во главе которого стоят"лица науки", интеллектуальная элита, осуществляющие"социальную инженерию" и решающие рациональным способом все социальные проблемы.

Антисциентизм — позиция, выражающая критическое, негативное отношение к науке и ее достижениям, требующая ограничения экспансии науки, научного знания и научной рациональности. В своих крайних формах он вообще отвергает науку, считает ее силой, враждебной и чуждой подлинной сущности человека, главной причиной кризиса духовной культуры.

«Неклассическая философия»